OK

Авторская программа О. Кандаурова «ОАЗИС» на на канале ВГТРК «Российские университеты» (1993-1997 гг.)


ПЕРЕХОД НА СТРАНИЦЫ К ПЕРЕДАЧАМ  1-12;  25-34

         

OK        ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ (I часть)   (смотреть)

Передача посвящена плеяде «внучатых учеников» Сергия Радонежского (по праву получившего звание «отца Русской нации».). Это Андрей Рублёв, воплотивший в иконописи идеи своего великого Учителя. То немногое, что сохранилось – абсолютное «богословие в красках». Также и великий мастер Дионисий, среди работ которого выделяется роспись церкви в Ферапонтове монастыре – на самой границе Московского княжества. Его сын Феодосий после смерти отца расписал Благовещенский собор в Кремле (нартекс). Св. Сергий – учредитель Религии Троицы на Руси, приняв которую русский народ стал – по провидению Ф. М. Достоевского – «народом-богоносцем».





OK        ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ (II часть)   (смотреть)

Эзотеризм русской культуры последних трёх веков представлен общением со всем видимым небом над почти необъятной страной, об этом – стихотворные шедевры Ломоносова и Державина. Религиозный опыт, общение напрямую с Божеством – это единственное, что может быть противопоставлено судьбе, – даже судьбе гения. Только творимое как молитва произведение обладает стилем и неувядаемостью во времени, а творец принимается под покровительство и защиту Самого Божества. Так, например, Храм Христа Спасителя изначально был задуман А. Витбергом как духовный в самом высоком смысле слова, – вне культовой розни православия, католичества и протестантизма, – как гимн человеку, апофеоз человека разумного. А духовный портрет Моцарта в «Моцарте и Сальери» у Пушкина подобен портретам гениев во фресках Рафаэля «Парнас» и «Афинская школа».





OK        Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ   (смотреть)

Жизнь Достоевского, которая почти полностью равна его творчеству, насквозь мистична. Он был смоделирован Пушкиным в «Пророке»; год появления на свет великого писателя фиксирован орденским посвящением Солнца русской поэзии. Вдвоём они объяли русский XIX век. Достоевский стал автором величайшей в России орденской концепции, создав проект невероятного по высоте Ордена Чести. Ему же принадлежат и глубочайшие богословские идеи в русском эзотерическом гнозисе, которые не были до сих пор внимательно прочитаны и по достоинству оценены.






OK        Д. С. МЕРЕЖКОВСКИЙ (I часть)   (смотреть)

Чистое золото русского Серебряного века, Дмитрий Сергеевич Мережковский, которого благословил на литературный и жизненный подвиг Достоевский, полностью оправдал напутствие Русского Пророка. Он был первым и лучшим во всех областях творчества, за которые брался. Почти сразу он вышел на духовный горизонт Третьего Завета и стал столпом его не только в России, но и в Европе. Дойдя до вершин чистой художественности, он вышел в заоблачье религиозного проповедничества; эмиграция дала ему возможность реализовать почти все его планы.






OK        Д. С. МЕРЕЖКОВСКИЙ. Роман "Мессия" (II часть)   (смотреть)

Провидческая интуиция Мережковского просто поразительна. Он не только постиг мессианский размах личности Эхнатона, но и не смог смириться со столь ранним уходом такого гиганта, как бы вытесненного недоброжелателями с его царственных позиций. Мережковский оставляет великого египтянина на какое-то время в живых, давая возможность «раствориться в толпе», приняв простонародный вид. Он щедро продлил Эхнатону пребывание на земле и аватарное служение Истине. Но что такое «философская смерть», и могла ли она иметь место во времена Эхнатона?






OK        МИСТИКА М. А. ВОЛОШИНА (II часть)   (смотреть)

Один из столпов русской орденской культуры, создатель масонского храма в Коктебеле, поэт, художник, исследователь духовной традиции, маг, наставник Михаила Булгакова в сотворении его мистерии, патронировавший и помогавший ему в написании величайшего литературного откровения XX века – всё это святой Макс, которого так и не смогла задушить мохнатая лапа новых “хозяев” страны.







       ВСЕЛЕННАЯ ВОЛОШИНА (часть 1)   (смотреть)




       ВСЕЛЕННАЯ ВОЛОШИНА (часть 2)   (смотреть)





OK        ВОЛОШИН И ТЕОСОФИЯ   (смотреть)

Тайная жизнь духовного мастера из Коктебеля осталась практически никому не известна. Тем не менее, Волошин получил в Париже орденское посвящение. Был лично знаком с Эдуардом Шюре, Папюсом, Седиром, Метерлинком. Уже живя в Коктебеле он имел колоссальное количество эзотерической литературы на французском языке. Также в коктебельских экспонатах имеется колода карт Тарота, выполненная на основе разработок Этейллы-д'Альвейдра-Папюса с сопроводительной книгой самого Папюса — объяснение идеограммы каждого аркана и символическое значение иероглифа каждой еврейской буквы. Волошин был прекрасно знаком с трудами Е. П. Блаватской, о чём свидетельствует его участие в издании журнала «Вестник теософии». А также тот факт, что он был одним из лучших русских учеников Рудольфа Штайнера.






OK        МИХАИЛ БУЛГАКОВ (I часть)   (смотреть)

Маг слова, «златоуст», гений и герой в одном лице, рыцарь и поэт рыцарства – всё это – колосс русской литературы времён «России во мгле» тоталитаризма Михаил Булгаков. Продолжатель Достоевского в «Мастере» и Толстого в «Белой гвардии», он встал один против кровавого тирана – и победил, сохранив высокое достоинство интеллигента и духовного мастера, сумевшего поднять невероятную по сложности тему. Как и его кумир Достоевский, Булгаков был «реалистом в высшем смысле».







OK        МАСТЕР И МАРГАРИТА (II часть)   (смотреть)

«Мастер и Маргарита» – русский ответ на «Фауста» Гёте, ответ достойный великой державы, лидера европейской духовности и орденской культуры. Правильная религия – это правильная демонология. М. Булгаков расчистил своим великим текстом место для высоких идей Евангелия Третьего Завета. Роман Михаила Булгакова – чистой воды бриллиант, положенный на другую чашу весов русского безвременья, и это величайшее чудо перед которым склонил голову весь мир.








OK        ПАТРИАРШЬИ ПРУДЫ   (смотреть)

«Я — ПИСАТЕЛЬ МИСТИЧЕСКИЙ» — говорил о себе М. А. Булгаков. Правильное понимание этого заявления навсегда избавило бы “знатоков” булгаковедения от обсуждения того, был ли Булгаков верующим, христианином или кем-либо ещё. Универсальное понимание сути Божественного миропорядка существовало всегда, и Булгаков, без сомнения, обладал этим знанием. Роман являет ситуацию невероятную: контакт и взаимодействие двух миров в лице их представителей; естественно, и автор хотя бы как медиум должен был быть на высоте. А быть на высоте — это не топология, а внутреннее качество; и испытанный на излом, изгиб и разрыв автор "МиМ" явил это качество в полноте. Одним из тех, кто подключил Булгакова к резервуару высших духовных доктрин (помимо Владимира Шмакова и Павла Флоренского) был Максимилиан Александрович Волошин.



 

ПЕРЕХОД НА СТРАНИЦЫ К ПЕРЕДАЧАМ  1-12;  25-34

         




НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Copyright © Отари Кандауров, 2006