Алтарная композиция: Святое Чрепие (х. м.) Царь города-государства Эдессы Авгарь проникся симпатией к проповеди Христа и к самому проповеднику. Кроме того он, как пациент, нуждался в чудесном исцелении. С этой целью он послал полномочного представителя с приглашением к себе: «Город у меня маленький, но места на двоих хватит». Иисус поблагодарил, но ответил, что у Него другое предназначение и Он должен отказаться. Тогда посыльный попросил Христа “снять с него портрет” для безутешного хозяина. Они стояли у источника, где черпали воду; вокруг валялось огромное количество битых кувшинов. Иисус поднял один из черепков, зачерпнул им воды, испил, и когда отнял его от лица, то оно запечатлелось в осколке. Этот нерукотворный портрет Христос и отдал посланцу Авгаря. Отнесённый в Эдессу «артефакт» был вставлен над воротами города и стал объектом всеобщего поклонения. Такой тип «Нерукотворного Спаса» стал называться в иконописи, воспроизводившей чудо, «Святое чрепие». Я прибавил к Лику след от тернового венца, чтобы было видно, почему Иисус отказал великому поклоннику и верному адепту. Чуть позже в городе проповедовал апостол Филипп; он и излечил местного владыку. Сохранился апокрифический ответ Христа на письмо Авгаря, хотя и письмо царя является легендарным.
Моей задачей было уйти от условности иконы и создать безусловное произведение соответствующее абсолютной безусловности Объекта изображения. |