Алтарная композиция: Святое Чрепие
(х. м.)
Царь города-государства Эдессы Авгарь проникся симпатией к проповеди Христа и
к самому проповеднику. Кроме того он, как пациент, нуждался в чудесном исцелении.
С этой целью он послал полномочного представителя с приглашением к себе:
«Город у меня маленький, но места на двоих хватит». Иисус поблагодарил, но ответил,
что у Него другое предназначение и Он должен отказаться. Тогда посыльный попросил Христа
“снять с него портрет” для безутешного хозяина. Они стояли у источника, где черпали воду;
вокруг валялось огромное количество битых кувшинов. Иисус поднял один из черепков,
зачерпнул им воды, испил, и когда отнял его от лица, то оно запечатлелось в осколке.
Этот нерукотворный портрет Христос и отдал посланцу Авгаря. Отнесённый в Эдессу «артефакт»
был вставлен над воротами города и стал объектом всеобщего поклонения. Такой тип
«Нерукотворного Спаса» стал называться в иконописи, воспроизводившей чудо, «Святое чрепие».
Я прибавил к Лику след от тернового венца, чтобы было видно, почему Иисус отказал
великому поклоннику и верному адепту. Чуть позже в городе проповедовал апостол Филипп;
он и излечил местного владыку. Сохранился апокрифический ответ Христа на письмо Авгаря,
хотя и письмо царя является легендарным.

Моей задачей было уйти от условности иконы и создать безусловное произведение
соответствующее абсолютной безусловности Объекта изображения.


 < Г А Л Е Р Е Я