Крещение (х., м. 1973-76 гг.) Опыт воплощения в живописи органной музыки И. С. Баха. Вертикальность органных труб, высокой готики и помыслов Лейпцигского кантора родили вытянутость фигур, падение струй воды/света из перламутровой раковины – тела голубя – Духа Святого, который добавляет к воде Иоанна Крестителя свет горнего. Вода – звуки органной прелюдии и фуги – падает уступами в ладони Христа и по ним плавно возвращается в Иордан. Крест крещения в руках Иоанна не имеет никакого отношения к кресту распятия, – это крест системы координат. Свободный от территориальной привязки Планетарный Логос (в воплощении) выбирает сознательно место подвига, и место это фиксируется системой координат. Затихая, вода еврейской миквы уступает место проточной воде – аллегории всечеловеческой общности. После сдачи экзамена своей второй ипостаси в пустыне, Иисус ставит Свою личную охрану позади Себя, а не впереди, как было до этого. «Вызываю огонь на себя» Христа является проверкой человечества на качество: сможет ли малое количество избранных противостоять – и победить – толпу «свиней» и «псов», не для которых были главные святыни Планетарного Логоса, Его бессмертные перлы. Избранные победили, и начало атаки Великого Сражения приходится на эпизод «Крещение» Нового Завета. Третий Завет начинается с явления Духа Святого в виде голубя над головой стоящего на коленях в водах Иордана Иисуса. Картина посвящена памяти великого живописца и изуграфа Дионисия. |