Крещение
(х., м. 1973-76 гг.)
Опыт воплощения в живописи органной музыки И. С. Баха.
Вертикальность органных труб, высокой готики и помыслов Лейпцигского кантора
родили вытянутость фигур, падение струй воды/света из перламутровой раковины –
тела голубя – Духа Святого, который добавляет к воде
Иоанна Крестителя свет горнего. Вода – звуки органной прелюдии и фуги –
падает уступами в ладони Христа и по ним плавно возвращается в Иордан.
Крест крещения в руках Иоанна не имеет никакого отношения
к кресту распятия, – это крест системы координат. Свободный от территориальной привязки
Планетарный Логос (в воплощении) выбирает сознательно место подвига, и место это
фиксируется системой координат. Затихая, вода еврейской миквы уступает место проточной воде –
аллегории всечеловеческой общности. После сдачи экзамена своей второй ипостаси в пустыне,
Иисус ставит Свою личную охрану позади Себя, а не впереди, как было до этого.
«Вызываю огонь на себя» Христа является проверкой человечества на качество:
сможет ли малое количество избранных противостоять – и победить – толпу «свиней» и «псов»,
не для которых были главные святыни Планетарного Логоса, Его бессмертные перлы.
Избранные победили, и начало атаки Великого Сражения приходится на эпизод «Крещение»
Нового Завета. Третий Завет начинается с явления Духа Святого в виде голубя над головой
стоящего на коленях в водах Иордана Иисуса.
Картина посвящена памяти великого живописца и изуграфа Дионисия.


 < Г А Л Е Р Е Я