Троица Анжелюс. Алтарная композиция
х./к., д., м., темп. 1966 г.
Три лика, явленные (отчасти) во время приёма Авраамом трёх путников под дубом Мамврийским – Мировым Древом (Arbor Mundi);
когда во время сидения в ожидании угощенья путники преобразились в ангелов.
Лики их были индивидуализированы в соответствии с их ипостасностью и драматургией событий вокруг.
Речь идёт не только о грядущем воплощении на земле Планетарного (Солярного) Логоса,
но и сложных взаимоотношениях Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого.
Проявление вовне всех трёх ипостасей было предметом изображения в этой композиции.
Несмотря на общую иконовидность, изображения поданы с максимальной выразительностью,
переводящей целое из условности надписи на раме в безусловность самих «персонажей».
Это яркий образец «реализма в высшем смысле» Достоевского.


 < Г А Л Е Р Е Я