Алтарь Гения
(х. м.) Полиптих
Алтарь Гения посвящён творчеству и судьбе Бетховена.
Низ: «Обнимитесь, миллионы» – розенкрейцерский финал IX симфонии на слова Шиллера,
ставший в последние годы Гимном человечества. Христос с Его «Аз есмь путь, истина и жизнь»
представлен как Царь Мира на фоне Эвереста (образ понятен). По углам: бинер, кватернер,
гексаграмма и восьмиконечный крест (= крестчатому нимбу Бога Отца на иконах Новозаветной Троицы).
Средняя часть: маска Бетховена на фоне органа из пушечных жерл
(партия пушек в увертюре «Победа Веллингтона»). Во лбу композитора проступает лицо
“Бессмертной возлюбленной”, которую Людвиг ван на земле так и не обрёл. Верх алтаря –
изображение «гения» – подателя небесного дара великому композитору.
Концептуальное произведение Храма Культуры, посвящённое титану эпохи Просвещения,
тотального «иллюминатства» европейского человечества, когда свет науки – в том числе
и духовной науки – стал раздвигать тьму религиозного обскурантизма, ибо «религии как светляки,
они могут светиться лишь в абсолютной мгле» (Шопенгауэр). Борьба церковников с учёными –
яркая демонстрация их неверия во всемогущество Творца и даже твёрдой убеждённости в самой Его реальности.
Со времён Возрождения подлинными светильниками духа и апостолами Христа являются великие
деятели искусства, науки и “эзотерической философии”. Одним словом –   г е н и и.

Алтарь Гения
(фрагм.): Христос (нижний квадрат)
Концепция Царя мира, Хозяина Земли, Господина человеческих душ и духовного
познания Вселенской Мудрости. Он – Джомолунгма духа, руки Его распахнуты навстречу человечеству.
«Обнимитесь миллионы!» – основная мысль «Оды к Радости» Шиллера, облечённая в музыкальную форму
Людвигом ван в Девятой симфонии. Ужас в том, что в эти расставленные ладони люди и вбили гвозди.
С хозяйски расставленными ногами Христос вписывается в пентаграмму – символ человека совершенного.
Угловые «знаки чётности» отсылают к двуполости и делимости – основному признаку антропности
и даже её принципу. Сын Человеческий – из чётных, Сын Божий – из нечётных.
Пирамида содержит в себе их оба.

Алтарь Гения
(фрагм.) Маска Бетховена
Изображение Бетховена на основе посмертной маски композитора.
В чело вмонтировано изображение его «бессмертной возлюбленной», к которой он обратился
с письмом, когда отчаялся найти её на земле. Она смотрит поверх и сквозь его закрытые веки –
как взирает вечность и любовь на смертность и парадоксы судьбы, хозяев плоти. Бетховен,
конечно, – подданный Небес и верный рыцарь Христа – над прихотливыми извивами «линии судьбы»
на ладони истории. Человечество будет в вечном долгу перед своими героями духа, титанами воли,
святыми от творчества. Только сама София может быть парой такому масштабу человеческой личности.


 < Г А Л Е Р Е Я