Алтарь Гения (х. м.) Полиптих Алтарь Гения посвящён творчеству и судьбе Бетховена. Низ: «Обнимитесь, миллионы» – розенкрейцерский финал IX симфонии на слова Шиллера, ставший в последние годы Гимном человечества. Христос с Его «Аз есмь путь, истина и жизнь» представлен как Царь Мира на фоне Эвереста (образ понятен). По углам: бинер, кватернер, гексаграмма и восьмиконечный крест (= крестчатому нимбу Бога Отца на иконах Новозаветной Троицы). Средняя часть: маска Бетховена на фоне органа из пушечных жерл (партия пушек в увертюре «Победа Веллингтона»). Во лбу композитора проступает лицо “Бессмертной возлюбленной”, которую Людвиг ван на земле так и не обрёл. Верх алтаря – изображение «гения» – подателя небесного дара великому композитору. Концептуальное произведение Храма Культуры, посвящённое титану эпохи Просвещения, тотального «иллюминатства» европейского человечества, когда свет науки – в том числе и духовной науки – стал раздвигать тьму религиозного обскурантизма, ибо «религии как светляки, они могут светиться лишь в абсолютной мгле» (Шопенгауэр). Борьба церковников с учёными – яркая демонстрация их неверия во всемогущество Творца и даже твёрдой убеждённости в самой Его реальности. Со времён Возрождения подлинными светильниками духа и апостолами Христа являются великие деятели искусства, науки и “эзотерической философии”. Одним словом – г е н и и. Алтарь Гения (фрагм.): Христос (нижний квадрат) Концепция Царя мира, Хозяина Земли, Господина человеческих душ и духовного познания Вселенской Мудрости. Он – Джомолунгма духа, руки Его распахнуты навстречу человечеству. «Обнимитесь миллионы!» – основная мысль «Оды к Радости» Шиллера, облечённая в музыкальную форму Людвигом ван в Девятой симфонии. Ужас в том, что в эти расставленные ладони люди и вбили гвозди. С хозяйски расставленными ногами Христос вписывается в пентаграмму – символ человека совершенного. Угловые «знаки чётности» отсылают к двуполости и делимости – основному признаку антропности и даже её принципу. Сын Человеческий – из чётных, Сын Божий – из нечётных. Пирамида содержит в себе их оба. Алтарь Гения (фрагм.) Маска Бетховена Изображение Бетховена на основе посмертной маски композитора. В чело вмонтировано изображение его «бессмертной возлюбленной», к которой он обратился с письмом, когда отчаялся найти её на земле. Она смотрит поверх и сквозь его закрытые веки – как взирает вечность и любовь на смертность и парадоксы судьбы, хозяев плоти. Бетховен, конечно, – подданный Небес и верный рыцарь Христа – над прихотливыми извивами «линии судьбы» на ладони истории. Человечество будет в вечном долгу перед своими героями духа, титанами воли, святыми от творчества. Только сама София может быть парой такому масштабу человеческой личности. |