Троица. Алтарная композиция (х., м. 1965 г.)
х., м. (1965 г.)
Изображена предвечная Троица, восседающая на руках-престолах Единственности.
Это своего рода обратная рефлексия от явления трёх путников Аврааму под дубом Мамврийским.
Рублёв освобождает событие от ветхозаветных персонажей, которые ещё есть на фреске Феофана Грека
из Новгорода; я переношу действие на Небеса и изображаю не изобазимое, представляю непредставимое:
ипостасное молчание над Чашей Нового Завета перед воплощением на земле Самого Планетарного Логоса;
грустное молчание перед процедурой поругания людьми Царя Мира, Хозяина Солнечной системы
и Подателя благ всем любящим и верным. Ситуация паритетна, и чем кончится для Логоса
очередное посещение опекаемой планеты – неизвестно. Уготована гибель, но окончательное решение
будет произнесено на месте. Все величайшие вердикты выносятся при равенстве шансов: 50:50.
Только что были уничтожены величайшие аватары Планетарного Логоса: Учитель праведности ессеев
и Иоанн Креститель; дело решало личное обаяние Сына Божьего и чудеса, творимые Сыном Человеческим.
Надругательство свершилось, было и покушение… Но победили избранные.

Музыкально этой композиции соответствует Adagio из 21-го до-мажорного концерта Моцарта
для фортепиано с оркестром.


 < Г А Л Е Р Е Я