Троица. Алтарная композиция (х., м. 1965 г.) х., м. (1965 г.) Изображена предвечная Троица, восседающая на руках-престолах Единственности. Это своего рода обратная рефлексия от явления трёх путников Аврааму под дубом Мамврийским. Рублёв освобождает событие от ветхозаветных персонажей, которые ещё есть на фреске Феофана Грека из Новгорода; я переношу действие на Небеса и изображаю не изобазимое, представляю непредставимое: ипостасное молчание над Чашей Нового Завета перед воплощением на земле Самого Планетарного Логоса; грустное молчание перед процедурой поругания людьми Царя Мира, Хозяина Солнечной системы и Подателя благ всем любящим и верным. Ситуация паритетна, и чем кончится для Логоса очередное посещение опекаемой планеты – неизвестно. Уготована гибель, но окончательное решение будет произнесено на месте. Все величайшие вердикты выносятся при равенстве шансов: 50:50. Только что были уничтожены величайшие аватары Планетарного Логоса: Учитель праведности ессеев и Иоанн Креститель; дело решало личное обаяние Сына Божьего и чудеса, творимые Сыном Человеческим. Надругательство свершилось, было и покушение… Но победили избранные.
Музыкально этой композиции соответствует Adagio из 21-го до-мажорного концерта Моцарта для фортепиано с оркестром. |