ЛОГОС. АЛТАРЬ
х., м. (1988-89 гг.)
Трагедия Планетарного Логоса, Которому (Царю Мира!) не нашлось места на земле.
Левая часть: Иисуса рождает Мария Иосифова, Христа – София Премудрость Божия.
Правая: распятие и прободание финкой любви дикарей, которые «не ведают, что творят».
Низ: Чаша Нового Завета из «моления о чаше» и фигура Христа в жесте «Я победил мир».
К нему ведут ступени посвятительной лестницы глубочайшего богопознания, которую одолевают только избранные,
«соль земли». Само понятие: Планетарный Он же – по Воскресеньям – Солярный, представляемый иконописцами в Деисусных чинах)
Логос – правильнее и ёмче, чем Христос = Мессия = Помазанник, и соответствующий великому зачину Евангелия от Иоанна:
«В начале был Логос». Ключом к правильному пониманию фигуры Иисуса Христа является эпизод «Преображение» новозаветной истории;
он и представлен внизу алтаря. Логос космичен и этернален, и частный случай воплощения не снимает и не затушёвывает
его доминации в Надземном. Сойдя на землю, страдать Он мог, умереть – никогда.
Ибо смерть – Его же аппарат и инструмент хозяйствования в обоих мирах.
Логос (фрагм.): левая створка
Иисуса рождает Мария Иосифова (Мариам), а Христа рождает София Премудрость Божия – из уст, оставаясь Девой,
но становясь Матерью; Она же – Руах Элохим, Дух Господень. Чистота Марии – это её качество, а не физическое состояние;
поэтому в конце Ей уготовано успение, а не смерть, как остальным смертным. Мария и София (с Её пурпурными крыльями)
представляют двуединую систему (типа грузило-поплавок); как София, Мария остаётся естественно девой, а как
Мариам – София становится естественно матерью. Это уникальное двуединство и представлено в «эпизоде А»: в руках Марии
существо бессмертное – именно поэтому Она называется Бого-матерью, а Он – с момента рождения – Спасом Эммануилом, Царём Мира.
Логос (фрагм.): правая створка
Иисус Христос, распятый на Мировом Древе (Arbor Mundi) в кольце (овале), образуемом “змеем” линейного времени,
кусающим себя за хвост и поглощающим такой же по величине кусок, на который и вырастает. Он – хозяин трёх видов времени:
линейного, циклического (крупномасштабного видения мира) и божественного, в котором рождаются и живут боги.
Представлена поза, сохранённая Туринской плащаницей. Рана Христу нанесена финкой с надписью Love, Любовь.
В смысле: “аборигены съели Кука из большого уважения”, – Иисуса распяли, предав позорной и мучительной казни,
«из большой любви» и для проверки Его магического всемогущества. Но Он Сам вызвал огонь на Себя, столкнув в единоборстве
количество и качество. Мы знаем, что качество победило. Цивилизация на земле должна была погибнуть,
но мы – благодаря победе избранных – живём дальше.
Логос (фрагм.): верх: Дух Божий; низ: Грааль
(Верх): Когда Земля была окончательно сформирована, на ней появилась вода, «и Дух Божий носился над водами».
В этот момент создаётся Планетарный Логос, Управитель данного участка Вселенной, Он же – Солярный.
Есть Логосы Констелляционные, Галактические и Метагалактические. Бог-Сын – «министр иностранных дел», Логосы всех уровней –
«полномочные послы» в разных участках Мироздания. Функция творения на местах принадлежит Великой Матери;
функция управления – Им; управляет целым – Вседержитель Отец.

(Низ): Кровь страдающего Иисуса Христа стекает в евхаристийную чашу Тайной Вечери, превращаясь
в виноградное вино, которое Он предлагал ученикам в качестве питья, как Небесный Покровитель всех аграрных божеств;
в этом же качестве Он предлагает хлеб вместо плоти убитых в еду животных, ибо «милости хочу, а не жертвы», ибо Он пришёл
как Спаситель животных от хищников-людей (которому на Его рождение так отреагировали стада и пастухи), а человека перевести
из состояния зверя – в ангела, ибо Царствие Божие, конечно, не для зверей. В этом суть благой вести: надо всем сделать
несколько шагов вверх по лестнице совершенства, чтобы приблизиться к Нему, а лучшим – даже уподобиться. Христос стоит
в двух лучах Преображения: стрела вниз – гениальности, и стрела вверх – святости; зона в пересечении лучей – зона героизма.
Он был образцом всех трёх высших человеческих качеств.
Логос (фрагм.): центр: Лик
Лицо Христа страдающего: орденская концепция. Иисус Христос, Планетарный Логос –
существо принципиально бессмертное, ибо Божественное. Надпись «Сын Человеческий» (рус., греч.)
свидетельствует об уникальности феномена. Страдать Он мог – иначе не мог бы сострадать – но умереть нет,
ибо смерть (вспомните о Его мече) была у него же “на побегушках”, «процедурным инструментом», имитирующим
длительность “шахматной партии” на “шахматной доске мира”. Смерть Христа на кресте была измышлена Савлом
во главе кагала злобствующей местечковости.


 < Г А Л Е Р Е Я