Русь. Гимн первый
холст, масло (1980-84 гг.)
Часть алтарного диптиха, посвящённого Душе России. Первая половина –
мистериальный образ княгини Ольги; возникает над монастырём – средоточием
интеллектуальной жизни региона, масштаб которого по пейзажу легко представим.
Души праведников возносятся по энергетическому стволу её фигуры и вылетают птицами из рук.
«Святая» становясь в написании с титлом «стая» аккомпанирует птицам, превращающимся
в перистые облака. Восьмиконечность светового креста отсылает к Богу Отцу (8=∞).
Мёбиумность, особенно объёмная, объясняет топологическую сложность устройства Вселенной;
не менее прихотлива и не примитивна этическая сторона дела.
Левая и правая руки Навны отсылают в Мир горний равные, но не одинаковые цепочки душ:
с одной стороны – деятели, организаторы, строители; с другой – созерцатели, блаженные, поэты…
По русской истории – непримиримые партии нестяжателей и иосифлян;
пропедевтов – и отшельников; молчальников – и певцов «небесных песен»; устроителей
красоты Земли – и ненавистников мира сего.
Астрософийно эта ситуация выражается формулой(Скорпион – Весы – Дева), где Весы – поза Навны,
Дева – она сама, а Скорпион – зачатие, превращающее Деву в Матерь. В зачатие уже упакована смерть,
но таковы «условия игры»: без этого в мире отсутствовала бы континуальность –
даже для того, чтобы уйти от мира, сначала нужно в него прийти.
Даниил Андреев называл душу русского народа «волшебницей Навной»,
т.е. хозяйкой Нави – мира мёртвых, хтоноса.
Софийность Души русского народа несомненна. Отсюда – вся русская Софиология.


 < Г А Л Е Р Е Я