Из цикла «Стелы»: Богоматерь (памяти Андрея Рублёва)
дер., х., тем., м. (1979 г.)
Мадонопись – хлеб души живописцев до Возрожденья включительно.
этом отличился и Андрей Рублёв. Он «подновлял» Владимирскую Богоматерь в нач. XV века
и тогда же сделал копию-повторение образа. Мария с младенцем сильно отличаются
от расчищенного лика в нач. века XX. Но так Она выглядела во времена Рублёва.
Я соединил византийский оригинал с молитвенно-прекрасной иконой «отца Ондрея».
Живопись у меня соседствует с резьбой по дереву.
Доска позволяет наращивать поверхность рельефом и углубляться в толщину дерева,
передавая зубы всепожирающего хроноса. Живое пробивается и сквозь условность иконного письма
с патетикой плоскостного, ибо Бог – реален и безусловен, понимание чего доступно лишь людям,
отягчённым питательными для души плодами богопознания.
Идея одна: время с его разрушительной схваткой бессильно перед мощью духа, вложенной в изображение.
Великое египетское искусство демонстрирует это с наибольшей наглядностью. У иконы принцип тот же:
максимум содержания на минимуме изобразительной поверхности.
Созданные для ума, они ухитряются захватить душу человека высоким религиозным чувством.


 < Г А Л Е Р Е Я