Шанкара (VIII в.)

б., акв., кар.

С юности стал саньясином; подросши – странствующим проповедником,
последователем Адвайты («недвойственности»). Был противником
кровавых жертвоприношений, противопоставляя им личную аскезу и
творческое начало. Основал монашеский орден, весьма деятельный,
существующий и поныне. Создал объёмные комментарии на Упанишады,
Бхагавадгиту, Брахма-сутру. Несмотря на проповедь ахимсы,
вёл острую полемику с буддистами на тему их принципиальной
атеистичности. Основатель возрождения брахманизма в очищенной
от предрассудков и политеистичности форме. Был близок в понимании
абсолютного Субъекта (Творца) и многообразии объектов (творения)
к Учению (Дхарме) Христа. Явил в Бхагавадгите величайший образец
духовной литературы («текстов Откровения») Умер молодым.


 < Г А Л Е Р Е Я