Брукнер
б., акв., кар. Бетховен породил поколение симфонистов, которые не задействовали своё дарование в других видах музыкального творчества. Первым в этом ряду стоит австриец Антон Брукнер, который стартовал прямо от Девятой великого немца. Вторым к нему пристроился гениальный Густав Малер; обоих хватило на мистические девять симфоний, он оба не уронили бетховенской высоты и совершенства. Мрачноватый и тяжеловесный Брукнер близок к пессимистической эстетике Шопенгауэра; его гобеленоподобные симфонические фрески насыщены героикой рыцарских времён и напоминают романы Вальтера Скотта. Человек глубоко религиозный, Брукнер посвятил половину своего творчества церковной музыке: органным и хоровым сочинениям, в которых восходит к душевному настрою Иоганна Себастьяна Баха. Пара Брукнер/Малер чрезвычайно напоминает пару Шопенгауэр/Ницше, тем более, что Ницше был ещё и композитором.
|