Брукнер

б., акв., кар.

Бетховен породил поколение симфонистов, которые не задействовали
своё дарование в других видах музыкального творчества. Первым в этом
ряду стоит австриец Антон Брукнер, который стартовал прямо от Девятой
великого немца. Вторым к нему пристроился гениальный Густав Малер; обоих
хватило на мистические девять симфоний, он оба не уронили бетховенской
высоты и совершенства. Мрачноватый и тяжеловесный Брукнер близок к
пессимистической эстетике Шопенгауэра; его гобеленоподобные симфонические
фрески насыщены героикой рыцарских времён и напоминают романы Вальтера Скотта.
Человек глубоко религиозный, Брукнер посвятил половину своего творчества
церковной музыке: органным и хоровым сочинениям, в которых восходит к душевному
настрою Иоганна Себастьяна Баха. Пара Брукнер/Малер чрезвычайно напоминает
пару Шопенгауэр/Ницше, тем более, что Ницше был ещё и композитором.


 < Г А Л Е Р Е Я