Чайковский

(б., акв., кар.) 2016 г.

Чайковский, несмотря на свою преизбыточную популярность,
композитор во многом закрытый, мистический и потаённый. Самозабвенная любовь
к Моцарту («Рококо» и «Моцартиана»), Байрону («Манфред»), средневековой
рыцарской сюжетике («Иоланта»), Шекспиру (незаконченная опера «Ромео и Джульетта»:
написаны гениальные увертюра и Дуэт), мифологии русских малых божеств
(музыка к «Снегурочке» Островского) являют нам личность далеко не ординарную,
как он воспринимается в умах маломэнов-меломанов. К потаённым шедеврам относятся
его симфонические сюиты, квартеты, Adagio из 2-го фортепианного концерта,
соната и фортепианные циклы. О симфониях уже не говорю: давно оценивается
не их качество, но достоинства разных интерпретаций.


 < Г А Л Е Р Е Я