Чайковский (б., акв., кар.) 2016 г. Чайковский, несмотря на свою преизбыточную популярность, композитор во многом закрытый, мистический и потаённый. Самозабвенная любовь к Моцарту («Рококо» и «Моцартиана»), Байрону («Манфред»), средневековой рыцарской сюжетике («Иоланта»), Шекспиру (незаконченная опера «Ромео и Джульетта»: написаны гениальные увертюра и Дуэт), мифологии русских малых божеств (музыка к «Снегурочке» Островского) являют нам личность далеко не ординарную, как он воспринимается в умах маломэнов-меломанов. К потаённым шедеврам относятся его симфонические сюиты, квартеты, Adagio из 2-го фортепианного концерта, соната и фортепианные циклы. О симфониях уже не говорю: давно оценивается не их качество, но достоинства разных интерпретаций.
|