Антонин Дворжак б., акв., кар. Дворжак – титан славянской музыки. Он создал роковые девять симфоний, из них две последние – абсолютные шедевры. Его знаменитый виолончельный концерт – лучший из всех написанных для этого инструмента. Опера «Русалка» входит в элиту произведений для музыкальной сцены. В отличие от России, где музыка не могла соревноваться с литературой XIX столетия, чешские композиторы (Дворжак, Сметана, Фибих, Яначек) даже не имели соперников в этом смысле. Антонин Великий освоил и ораториальный жанр, им написаны Реквием, Стабат Матер и монументальная «Св. Людмила». Религиозный догматизм не позволил нашим ортодоксам творить в этих “католических” жанрах, а Дворжак в них выглядел настоящим европейцем. Лишь он, Чайковский и Рахманинов утвердили престиж славянского мелоса; «Славянские танцы» чешского мастера не менее популярны, чем «Венгерские танцы» Брамса. Философские размышления привели к созданию «Думок» и Леоша и Антонина, а «Гуситская увертюра» последнего вознесла его в ранг орденских мастеров.
|