Леош Яначек б., акв., кар. Мистик в музыке – качество редкое, и это о Яначеке. Современник и единомышленник розенкрейцера Масарика, маэстро Леош был воспитан русской литературой и нашей школой духовности (Достоевский, Лев Толстой, Гоголь, Островский). Он создаёт славянские оратории и мессы («Отче наш», «Глаголическая месса»), встраивается в Петербургский Серебряный век вокальным циклом «Записки исчезнувшего», но – самое невероятное: он создаёт кантату «Вечное Евангелие», где действуют основатель Третьего Завета Иоахим Флорский и Ангел (женский вокал). Мережковский получил музыкальный манифест в поддержку своей духовной проповеди. Но кто вникает в суть передаваемой информации? Все жаждут курьёзного, а не серьёзного. И Яначек со своими изысками и глубиной остаётся в пределах орденской культуры. Только здесь его ценят, понимают и любят, только здесь он дома.
|