Палестрина
б., акв., кар. (2016 г.) Современник Ивана IV (тоже композитора), Джованни Пьерлуиджи из Палестрины – гений хоровой полифонии, которая была под прицелом у Ватикана в связи с реакцией на Реформацию. Виртуоз хорового письма, своего рода Рафаэль мелоса, Палестрина задобрил навострившего нюх папу, посвятив ему одну из лучших своих месс (всего их у него более ста) – «Мессу папы Марчелло». “Вышивавший гладью” (как Рафаэль), Палестрина осветил дидактическую заунывность церковной музыки витиеватостью и красотой голосоведения при прозрачности и внешней простоте рисунка. Этим он ярко выделялся из массы остальных композиторов Итальянского Возрождения. Лучшим его учеником и продолжателем был «испанский Палестрина» – Томас Луис де Викториа, так же блиставший необыкновенной красотой сочинений.
|