Палестрина

б., акв., кар. (2016 г.)

Современник Ивана IV (тоже композитора), Джованни Пьерлуиджи из Палестрины –
гений хоровой полифонии, которая была под прицелом у Ватикана в связи с
реакцией на Реформацию. Виртуоз хорового письма, своего рода Рафаэль мелоса,
Палестрина задобрил навострившего нюх папу, посвятив ему одну из лучших
своих месс (всего их у него более ста) – «Мессу папы Марчелло».
“Вышивавший гладью” (как Рафаэль), Палестрина осветил дидактическую заунывность
церковной музыки витиеватостью и красотой голосоведения при прозрачности и
внешней простоте рисунка. Этим он ярко выделялся из массы остальных
композиторов Итальянского Возрождения. Лучшим его учеником и продолжателем
был «испанский Палестрина» – Томас Луис де Викториа, так же блиставший
необыкновенной красотой сочинений.


 < Г А Л Е Р Е Я