Сергей Прокофьев

(б., акв., кар.) 2017 г.

Подмастерье Стравинского, ответивший «Скифской сюитой» на его
«Весну священную», Прокофьев оказавшись в эмиграции, тоже пристроился
близ «Русских сезонов» Дягилева в качестве “молодой поросли”
Набоковского пошиба. Стиль «a la Russe» сделали его популярным, и,
поддавшись на обожание, он вернулся. Здесь он пригодился Эйзенштейну
для музыки к «Александру Невскому» и «Ивану Грозному» –
к шедеврам в области эпического муз. кино. Его терпели за русскость,
но грозили кулаком за отсутствие любви к пролетариату.
Декоративен, как П. Кончаловский, благодушен, как А. Н. Толстой,
он пытался эксплуатировать свой талант для служения режиму, пытался
вырваться, как мог, «из-под глыб», но умер с тираном в один день. Это судьба.


 < Г А Л Е Р Е Я