Сергей Прокофьев (б., акв., кар.) 2017 г. Подмастерье Стравинского, ответивший «Скифской сюитой» на его «Весну священную», Прокофьев оказавшись в эмиграции, тоже пристроился близ «Русских сезонов» Дягилева в качестве “молодой поросли” Набоковского пошиба. Стиль «a la Russe» сделали его популярным, и, поддавшись на обожание, он вернулся. Здесь он пригодился Эйзенштейну для музыки к «Александру Невскому» и «Ивану Грозному» – к шедеврам в области эпического муз. кино. Его терпели за русскость, но грозили кулаком за отсутствие любви к пролетариату. Декоративен, как П. Кончаловский, благодушен, как А. Н. Толстой, он пытался эксплуатировать свой талант для служения режиму, пытался вырваться, как мог, «из-под глыб», но умер с тираном в один день. Это судьба.
|