Равель
б., акв., кар. Морис Равель, младший современник и сподвижник Дебюсси, утратил декадентское “звание” импрессиониста и превратился в столпа классики французской музыки ХХ века. Гениальный балет «Дафнис и Хлоя» (лучшая балетная музыка вообще), суперпопулярные симфонические поэмы «Болеро» и «Вальс», яркий скрипичный концерт «Цыганка», два значительнейших фортепианных концерта – это то, что не сходит с симфонической концертной эстрады. Всё остальное носит характер изощрённой пищи для музыкальных гурманов, но востребовано без остатка, «под ноль». Он ещё держится в зоне аристократичности в музыке; идущая на смену Шестёрка – уже пролетарии звукозаписи в комбинезонах разнорабочих. Фортепианный “кондитер” – здесь он царствует с Дебюсси, не имея в отечестве конкурентов.
|