Равель

б., акв., кар.

Морис Равель, младший современник и сподвижник Дебюсси,
утратил декадентское “звание” импрессиониста и превратился в столпа
классики французской музыки ХХ века. Гениальный балет «Дафнис и Хлоя»
(лучшая балетная музыка вообще), суперпопулярные симфонические поэмы
«Болеро» и «Вальс», яркий скрипичный концерт «Цыганка», два
значительнейших фортепианных концерта – это то, что не сходит с
симфонической концертной эстрады. Всё остальное носит характер изощрённой
пищи для музыкальных гурманов, но востребовано без остатка, «под ноль».
Он ещё держится в зоне аристократичности в музыке; идущая на смену
Шестёрка – уже пролетарии звукозаписи в комбинезонах разнорабочих.
Фортепианный “кондитер” – здесь он царствует с Дебюсси,
не имея в отечестве конкурентов.


 < Г А Л Е Р Е Я