Россини

б., акв., кар.

«Европы баловень, Орфей» – лучше о нём не скажешь.
Фонтанирующий мелодиями, оперный гроссмейстер – поставивший крест
на всей итальянской опере до него. Как Рафаэль, Сибелиус или Рембо
“завязал” с творчеством на взлёте – “истощилась жила” и успех у публики
стал монотонен. Итоговая музыкальная драма «Вильгельм Телль» явила –
как поздний Верди – серьёз, ставший «поперёк» достаточно лёгкого,
и даже легкомысленного жанра. Молодые подпевала Беллини и Доницетти ещё
продолжали резвиться в “романтизме”, но общее нахождение на вершине не
позволяло рассчитывать на развитие. Вагнер перетянул “одеяло успеха”
на себя и вернул немцам доминацию в области музыкального театра.
Веристы рубежа веков восстановили равновесие.


 < Г А Л Е Р Е Я