Россини
б., акв., кар. «Европы баловень, Орфей» – лучше о нём не скажешь. Фонтанирующий мелодиями, оперный гроссмейстер – поставивший крест на всей итальянской опере до него. Как Рафаэль, Сибелиус или Рембо “завязал” с творчеством на взлёте – “истощилась жила” и успех у публики стал монотонен. Итоговая музыкальная драма «Вильгельм Телль» явила – как поздний Верди – серьёз, ставший «поперёк» достаточно лёгкого, и даже легкомысленного жанра. Молодые подпевала Беллини и Доницетти ещё продолжали резвиться в “романтизме”, но общее нахождение на вершине не позволяло рассчитывать на развитие. Вагнер перетянул “одеяло успеха” на себя и вернул немцам доминацию в области музыкального театра. Веристы рубежа веков восстановили равновесие.
|