Д. Шостакович (б., акв., кар.) 2017 г. Сначала юный баловень режима, юркий гений нарасхват для кино и театральных подмостков, брызжущий фейерверком социальной эйфории в звуках, он скукожился, обутый в «испанский сапожок» социализма, померк, пожух, и налился трагизмом. Ему стало близко творчество “серьёзных евреев” в музыке (Г. Малер, А. Шёнберг), он развернулся к симфонизму, создал глубокомысленную Четвёртую, был подвергнут государственной травле, после чего сверхусилием превзошёл cебя в Пятой, второй части Второго фортепианного концерта и музыке для «Гамлета» Козинцева. Маленький затравленный человек с налитыми болью глазами, ставший ужом от ужаса и пытавшийся соответствовать, он выжил из последних жил, “шептал в тростник” про ослиные уши диктатора, но дудочку из этого тростника сделали только после его смерти.
|