Рафаэль

(б., акв., кар.) 2018 г.

Рафаэль вставил себя в скромную толпу поклонников-соучастников
монументального действа «Афинской школы». В центре мистериала –
Платон (Леонардо да Винчи) и Аристотель (Микеланджело); на ступенях
Парфенона среди других – Пифагор и заглядывающий к нему через
плечо Аверроэс. Выполненный без патетики автопортрет показался ему
слишком откровенным и наглым, и он вставил перед собой голову своего
приятеля Содомы, леонардовского сателлита и классного мастера.
Хоть и “под сурдинку” он дал понять, что он не декоратор и украшатель,
а философ, мыслитель и мистик с кистью в руке. И действительно, чего
больше в «Сикстинской мадонне» – совершенства исполнения или глубины
концепции? Объём, вытеснивший плоскостную схоластику иконописи, преисполнен
идеей трёхмерности, когда к двум измерениям добавляется третье, глубина,
Дух Святой, который присутствует в картине в виде самой Богоматери, безусловно!


 < Г А Л Е Р Е Я