Петрарка

б., акв., кар.

Если Данте завершает Средневековье и своей Комедией создаёт
сумму его философско-богословских откровений, то родившийся поколением
позже Петрарка уже полностью принадлежит идеологии Возрождения.
Он гордится званием «гуманист», он влюблён до болезни в поэзию Вергилия
и назидательную прозу Цицерона, он возрождает, подражая любимцам,
«божественную латынь» и создаёт на ней эпос «Африка» о подвигах Сципиона
и огромный корпус литературных эпистол нравственного содержания.
Он рвался в лауреаты, и так и запечатлён с лавровым венком на голове.
Мало того, он влюбляется в женщину – чужую жену – по имени Лаура и всю
жизнь пишет ей любовные канцоны, празднуя день встречи и купаясь в
совершенствах объекта. Здесь он продолжатель истории любви
Данте и Беатриче. Но ещё более он похож на живописца Боттичелли,
который воспел кистью прелести Симонетты Веспуччи, возлюбленной своего
покровителя; обе дамы остались закреплёнными в истории за своими
гениальными обожателями. Ф. Лист переложил «сонеты Петрарки» на язык
фортепиано, усугубив их совершенство. В следующем поколении у
“божественного Франческо” появляется в лице Боккаччо свой
великий поклонник и продолжатель.


 < Г А Л Е Р Е Я