Петрарка
б., акв., кар. Если Данте завершает Средневековье и своей Комедией создаёт сумму его философско-богословских откровений, то родившийся поколением позже Петрарка уже полностью принадлежит идеологии Возрождения. Он гордится званием «гуманист», он влюблён до болезни в поэзию Вергилия и назидательную прозу Цицерона, он возрождает, подражая любимцам, «божественную латынь» и создаёт на ней эпос «Африка» о подвигах Сципиона и огромный корпус литературных эпистол нравственного содержания. Он рвался в лауреаты, и так и запечатлён с лавровым венком на голове. Мало того, он влюбляется в женщину – чужую жену – по имени Лаура и всю жизнь пишет ей любовные канцоны, празднуя день встречи и купаясь в совершенствах объекта. Здесь он продолжатель истории любви Данте и Беатриче. Но ещё более он похож на живописца Боттичелли, который воспел кистью прелести Симонетты Веспуччи, возлюбленной своего покровителя; обе дамы остались закреплёнными в истории за своими гениальными обожателями. Ф. Лист переложил «сонеты Петрарки» на язык фортепиано, усугубив их совершенство. В следующем поколении у “божественного Франческо” появляется в лице Боккаччо свой великий поклонник и продолжатель.
|