Гойя

б., акв., кар. (2016 г.)

Современник и alter ego Бетховена, Франсиско Гойя через 100 лет
после Веласкеса воспарил к тем же высотам, где обитал и «рыцарь с
кистью в руке». Это было время лютования инквизиции и наполеоновских
войн – и то и другое стало сюжетами его картин и гравюр. В конце жизни,
вытесненный обстоятельствами на пограничную территорию Франции,
Гойя расписал свой дом серией панно с общим названием «Фрески дома
глухого» (глухота была его общим с Бетховеном недугом). Этот цикл –
одно из величайших созданий мастеров кисти мира. Берлиоз в
«Фантастической» вдохновлялся картинами и офортами великого испанца;
Достоевский в «Бесах» использовал форму «супергротеска»,
которую создал и разработал Гойя (гойеск).


 < Г А Л Е Р Е Я