Джотто

(б., акв., кар.) 2017 г.

Великий Джотто ди Бондоне завершает в живописи кукольный стиль
Средневековья и выруливает в духовные пространства Возрождения.
В фигурах его картин и росписей ещё много деревянного, но это уже
действие внутри воздушной перспективы; «зеркало сцены» его произведений
обладает глубиной, трёхмерностью, объёмом. Их внешне бόльшая светсткость
рядом с иконописью на самом деле поражает наполненностью Христом,
ибо Христос – это объём. Он – безусловен над миром дидактических
иконных условностей. Почти современник, Джотто стал певцом и
биографом св. Франциска Ассизского, «бедняка во Господе», – светоча Апеннин.
Он создал цикл фресок, посвящённых величайшему святому Запада.
С той же убедительностью он изображал и своего современника Данте;
мы видим Алигьери во всех возрастах, не только точёным профилем,
живого и правдиво изображённого. Все последующие “дантеписцы”,
включая Рафаэля, черпали подлинности у Джотто.


 < Г А Л Е Р Е Я