Джотто (б., акв., кар.) 2017 г. Великий Джотто ди Бондоне завершает в живописи кукольный стиль Средневековья и выруливает в духовные пространства Возрождения. В фигурах его картин и росписей ещё много деревянного, но это уже действие внутри воздушной перспективы; «зеркало сцены» его произведений обладает глубиной, трёхмерностью, объёмом. Их внешне бόльшая светсткость рядом с иконописью на самом деле поражает наполненностью Христом, ибо Христос – это объём. Он – безусловен над миром дидактических иконных условностей. Почти современник, Джотто стал певцом и биографом св. Франциска Ассизского, «бедняка во Господе», – светоча Апеннин. Он создал цикл фресок, посвящённых величайшему святому Запада. С той же убедительностью он изображал и своего современника Данте; мы видим Алигьери во всех возрастах, не только точёным профилем, живого и правдиво изображённого. Все последующие “дантеписцы”, включая Рафаэля, черпали подлинности у Джотто.
|