Рафаэль

б., акв., кар.

Нежный юноша, скромный и талантливый мадонописец, превратился
постепенно в мощного мастера крупной формы, создав две концептуальные
фрески: «Парнас», посвящённый художественной элите Южной Европы, и
«Афинскую школу», изображающую мыслителей и учёных региона.
Без подобострастия, но с полной ответственностью, в виде Платона
и Аристотеля Принц итальянской живописи изобразил Леонардо да Винчи
и Микеланджело – Короля и Первого Рыцаря, царства разума Европейского
человечества. Он сам гордо вставил себя в Парнасское братство,
возглавляемое самим Данте. Но создав «Сикстинскую мадонну» Рафаэль
по праву и на равных вошёл в Триумвират великих гениев Возрождения.
Однако разбор содержания его трёх супершедевров говорит о нём как о
мощном орденском мастере, мыслителе и поэте духа высочайшего на земле
качества. Достоевский почитал Сикстинскую мадонну величайшим
произведением кисти, буквально был влюблён в неё. Sic!


 < Г А Л Е Р Е Я