Рафаэль б., акв., кар. Нежный юноша, скромный и талантливый мадонописец, превратился постепенно в мощного мастера крупной формы, создав две концептуальные фрески: «Парнас», посвящённый художественной элите Южной Европы, и «Афинскую школу», изображающую мыслителей и учёных региона. Без подобострастия, но с полной ответственностью, в виде Платона и Аристотеля Принц итальянской живописи изобразил Леонардо да Винчи и Микеланджело – Короля и Первого Рыцаря, царства разума Европейского человечества. Он сам гордо вставил себя в Парнасское братство, возглавляемое самим Данте. Но создав «Сикстинскую мадонну» Рафаэль по праву и на равных вошёл в Триумвират великих гениев Возрождения. Однако разбор содержания его трёх супершедевров говорит о нём как о мощном орденском мастере, мыслителе и поэте духа высочайшего на земле качества. Достоевский почитал Сикстинскую мадонну величайшим произведением кисти, буквально был влюблён в неё. Sic!
|