Томас Гейнсборо

(б., акв., кар.) 2018 г.

Англия не блистала скопищем талантов в живописи – в отличие
от литературы. Однако есть в Альбионе “тихий гений”, скромный
художник-портретист, поражающий в музеях королевским достоинством
своих полотен. Таков его «Портрет дамы в голубом» Эрмитажа.
Тончайшая, почти акварельная живопись, всё – по существу,
без наглого «я напоказ» других, – признаки высочайшего
аристократизма живописца. Король жанра, бывший нарасхват, он
изображал английскую аристократию XVIII века виртуозно и эстетично,
будучи общим любимцем. Иногда он случайно изображал и великих.
Поражает совершенством портрет «лондонского Баха» Иоганна
Христиана времени гастролей в Англии мальчика Моцарта, которого
Бах-сын оценил и полюбил и обожал играть с ним на клавесине в 4 руки.
Все трое – творцы “одной группы крови”, аристос, лучшие.


 < Г А Л Е Р Е Я