Томас Гейнсборо (б., акв., кар.) 2018 г. Англия не блистала скопищем талантов в живописи – в отличие от литературы. Однако есть в Альбионе “тихий гений”, скромный художник-портретист, поражающий в музеях королевским достоинством своих полотен. Таков его «Портрет дамы в голубом» Эрмитажа. Тончайшая, почти акварельная живопись, всё – по существу, без наглого «я напоказ» других, – признаки высочайшего аристократизма живописца. Король жанра, бывший нарасхват, он изображал английскую аристократию XVIII века виртуозно и эстетично, будучи общим любимцем. Иногда он случайно изображал и великих. Поражает совершенством портрет «лондонского Баха» Иоганна Христиана времени гастролей в Англии мальчика Моцарта, которого Бах-сын оценил и полюбил и обожал играть с ним на клавесине в 4 руки. Все трое – творцы “одной группы крови”, аристос, лучшие.
|