Шота Руставели

б., акв., кар.

О первой, грузинской, половине жизни выходца из Рустави
известно лишь то, что он сам о себе сказал в своей великой поэме
«Витязь в барсовой шкуре». Был ли он певцом царицы Тамары
(рубеж XII-XIII вв.), которого она облагодетельствовала должностью
казначея, или зависимость была обратной – неизвестно. Но поэма венчает
цепь посвящений грузинского барда и рыцаря с пером в руке. Орденская
её часть роднит поэму с Песнью о Роланде, Артуровским циклом, со
сказаниями о рыцарях Грааля. Н есть и важное отличие. Шкура барса
(леопарда, ягуара и других крупных кошачьих) была высшим знаком отличия
Атлантиды; традиция перешла в Древний Египет. Рыцари побратимы:
араб Автандил, индус Тариэл и мулгазанзарец Придон спасают из заточения
красавицу Нестан-Дареджан, разрушив крепость, где она томилась.
Это эпический гимн Пифагорейской религии дружбы, союзу держав и религий
в законфессиональном единении. После смерти Тамары Руставели перебрался
в Иерусалим, где обосновался в монастыре Креста, переквалифицировавшись
в художника-стенописца: среди фресок обители есть и его автопортрет.
Высочайшее владение словом, конечно, не оставило его, но тексты не
сохранились или анонимны, войдя в монашеский обиход. Иверы Кавказа и
иберы Испании – один народ и даже один язык (письменность).
Вот при чём здесь Атлантида.


 < Г А Л Е Р Е Я