Шота Руставели б., акв., кар. О первой, грузинской, половине жизни выходца из Рустави известно лишь то, что он сам о себе сказал в своей великой поэме «Витязь в барсовой шкуре». Был ли он певцом царицы Тамары (рубеж XII-XIII вв.), которого она облагодетельствовала должностью казначея, или зависимость была обратной – неизвестно. Но поэма венчает цепь посвящений грузинского барда и рыцаря с пером в руке. Орденская её часть роднит поэму с Песнью о Роланде, Артуровским циклом, со сказаниями о рыцарях Грааля. Н есть и важное отличие. Шкура барса (леопарда, ягуара и других крупных кошачьих) была высшим знаком отличия Атлантиды; традиция перешла в Древний Египет. Рыцари побратимы: араб Автандил, индус Тариэл и мулгазанзарец Придон спасают из заточения красавицу Нестан-Дареджан, разрушив крепость, где она томилась. Это эпический гимн Пифагорейской религии дружбы, союзу держав и религий в законфессиональном единении. После смерти Тамары Руставели перебрался в Иерусалим, где обосновался в монастыре Креста, переквалифицировавшись в художника-стенописца: среди фресок обители есть и его автопортрет. Высочайшее владение словом, конечно, не оставило его, но тексты не сохранились или анонимны, войдя в монашеский обиход. Иверы Кавказа и иберы Испании – один народ и даже один язык (письменность). Вот при чём здесь Атлантида.
|