ГАЛЕРЕЯ


А Л Т А Р Н Ы Е   К О М П О З И Ц И И  


Представленные здесь композиции на христологическую тему, многочастные алтари и портреты-иконы духовных вождей человечества составляют основу этой части Галереи семантической эзотерической живописи. От вариаций на русскую тему до концептуальных развёрток – таков диапазон творческой проработки автором Темы.
Обращение к классическому наследию русской философской мысли, изучение древневосточных и западноевропейских традиций, углублённое прочтение символов древнеегипетской мудрости позволили по-новому проанализировать развитие русской духовной культуры, понять истоки древней иконописи. А эзотерическое прочтение библейской и евангельской сюжетики, получившей совершенно иную смысловую окраску, отличающуюся от ортодоксально-культовой, дало возможность особого подхода к т.н. сквозным сюжетам или сюжетам на вечные гуманистические темы.
Во всех Алтарных композициях выявлена потенциальная ярусность произведения, т.е. если по горизонтали монтируется принцип Сына – широта, по вертикали принцип Отца – высота, то принцип Духа Святого – глубина – осуществляется актуализированной ёмкостью произведения (внутри холста).



  И К О Н О С Т А С.    ПОРТРЕТНЫЕ КОМПОЗИЦИИ 


Степень зрелости общества определяется его готовностью к восприятию управления – духовного и социального – лучшими представителями нации. Выяснено путём кровавого эксперимента главное: принцип большинства есть порочный принцип. Всё драгоценное встречается редко, а власть пустой породы над ним приводит к деградации и вымиранию. Особенно это важно в пределах культуры и науки.
В галерее - серия портретов-икон (композиторов и музыкантов, писателей, философов и поэтов), составлющих воображаемый иконостас.Портретов тех немногих, кто представляет подлинный цвет общества - культурную элиту человечества. Каждый из них, проверенный на прочность внешними обстоятельствами, преодолевая "сопротивление среды" сумел сохранить лицо, а в финале - явить образ и подобие Божие.
Объединённые в циклы графические портреты, соседствуют не конкурентно, но по принципу дополняемости, ибо мощность Темы может быть явлена только соборно, иерархически: только ансамблем (по принципу симфонизма).
Постепенно удалось отойти от принятых стереотипных изображений, приоткрыть сложный внутренний мир каждого и лаконично выразить основную линию их жизни и творчества.



  А В Т О Р Ы   И   И Х   Г  Е Р О И 


Выдающиеся мастера слова прежде всего ещё и породители фантомов-мифологем своих знаменитых героев. Ещё в школе я “отличился” портретами заглавных героев Шекспировского корпуса. Потом к ним добавилась Гамлетовская серия, триптих «Буря» и сам «Потрясающий копьём». Грандиозен миф Дон Кихота – ему я посвятил несколько произведений, включая большую картину маслом. Любимый Достоевский удостоился большого цикла иллюстраций ко всем пяти последним романам. Булгаковский портрет типа «Magician Hat» наполнен героями «Мастера и Маргариты». Отдельно был создан цикл «Бег». В Норвегии появился триптих: Ибсен; Пер Гюнт; Сольвейг. Портрет Гофмана изображён вместе с его персонажем – авторским «Я» великого романтика. «С Пушкиным на дружеской ноге» изображает Гоголя-Хлестакова вместе с авто-шаржем самого хозяина ноги. «Нос» и «Поп – толоконный лоб» – аккомпанемент добавления к центральному табло.



  С О В Р Е М Е Н Н И К И . ПОРТРЕТЫ


В предшествовавшие нашей эре эпохи, эпохи жреческой элитарности творцов-универсалов, портрет был более концепцией мастера и адепта, чем фиксацией индивидуального сознания, своеобычности персоны, личного выбора качеств и свойств. Прокламировался тип; слово, предваряющее имя, было ключевым.Это было закреплено высотой – наработанной веками – стояния этих понятий. Увы, уровень этот в последующие времена стал резко понижаться. .....



ДРАМАТИЧЕСКАЯ СЕРИЯ (супергротеск)


В начале 70-х, посетивший родину Марк Шагал, предсказал автору данных работ особый успех в направлении мистической живописи.
В эти же годы стали создаваться в совершенно новом ключе работы из драматической серии, сюжетика которых не утратила своей остроты до настоящего времени.
Здесь художник явился продолжателем супергротесковой линии Гойи и попытался осмыслить и реализовать трагическую тему в творчестве мастера.




Галерея регулярно пополняется.

По всем вопросам обращайтесь по адресу: kandaurov@kandaurov.ru



Copyright © Отари Кандауров, 2006